Главная О компании Обратная связь Контакты

Организация обучения в современной школе и ВУЗе требует комплексного подхода к использованию технических, методических и информационных средств обеспечения учебных занятий.

 
Среда образовательных ИР
 
Под средой ИР мы понимаем: интерфейс, учебный материал, методическая поддержка, обратная связь.
Зачастую, создавая информационный ресурс, можно услышать, что мы, разработчики, не думаем о тех, кто будет пользоваться этим ресурсом, что разрыв между уровнем информационной образованности и восприимчивости обучаемого и преподавателя и технической начинкой огромен. И именно это чаще всего приводит к отторжению готового ИР, как со стороны учеников, так и со стороны преподавателей. Доля истинны в этом есть, так как это реальный факт. Всегда было и будет при массовом обобщении – ученик не рвется учиться, учитель всегда старше (консервативен) в отношении технического прогресса. Но всегда существует «НО-ИСКЛЮЧЕНИЕ» и задача любого образовательного заведения кроме массового выпуска специалистов, которые будут подмастерьями, вырастить единицы, которые будут двигать прогресс.
В связи с этим ИР, а особенно образовательный должен быть двунаправленным и разноуровневым. Как уровни образования различаются, так и ИР должны различаться. Одни давать инструмент для получения знаний, другие должны давать инструмент для развития.
Возвращаясь к среде ИР хочу резюмировать: ИР должен быть 2-х видов:
Первый – это инструмент для получения знаний.
Второй – это механизм, инструмент для прогрессивных людей.
 
           ИТ-среда таких ИР должна иметь полнофункциональный и персонализированный характер, должна содержать все необходимые компоненты для организации и проведения учебных, практических и самостоятельных занятий, контроля и управления учебным процессом, позволяющим обеспечивать настройку обучения в соответствии с потребностями учеников той или иной группы, либо в соответствии с их индивидуальными траекториями обучения.
 
Второй вид ИР, это создание компьютерной обучающей среды (КОС) с элементами искусственного интеллекта.
Современная система образования, отвечающая вызову времени, должна обеспечить:
1. Непрерывное образование – динамика развития современных технологий требует для поддержания квалификации непрерывно повышать профессиональный уровень работника (специалиста);
2. Открытое образование – высокая доступность образования необходима для: удовлетворения возрастающей потребности общества в специалистах, достижения успешности индивидуума в современном мире;
3. Гарантированный результат обучения – работник (специалист) по завершении обучения должен иметь: гарантированный уровень общих (ключевых) и профессиональных компетенций и знаний, умений и навыков; готовность (способность) к практической деятельности без длительного дообучения на рабочем месте; готовность (способность) воспринимать и осваивать новые технологии в течение всего срока профессиональной деятельности.
 
Для этого обучение должно быть:
1. Деятельностным – направленным на приобретение необходимых компетенций и комплекса знаний в процессе решения специальным образом сформированных учебных и практических задач;
2. Управляемым – плановым и поэтапным обучением с обратными связями и итерационными адаптивными процедурами достижения требуемого результата на каждом этапе;
3. Личностно-ориентированным:
• формирующим на базовом и развивающем уровне требуемые знания, умения, навыки (ЗУН), компетентность, квалификацию,
• развивающим индивидуальные способности (обеспечивающим выявление и определение наиболее эффективных направлений обучения для развития потенциальных, в том числе латентных, возможностей индивидуума;
4. Общественно-ориентированным:
• опирающимся на потребности современного общества и учитывающим векторы развития последнего,
• формирующим коммуникативные умения и навыки (умение жить в обществе и быть ему полезным);
5. Компетентностным – формирующим широкий кругозор индивидуума, как в профессиональной сфере, включая смежные профессии, так и общекультурной.
 
Что предлагаем
 
Учебные мультимедиа пособия адаптированные для работы на интерактивных досках и в виде интерактивного плакат в том числе и фонетические.
 
 
 
Система организации дистанционного (заочного) обучения.
 
 
Система первоначально создана по заказу Дальневосточного центра иностранных языков «Лингоу» и предназначалась для организации дистанционного обучения иностранному языку.
Система в целом предназначена для автоматизации основных процессов обучения и является фактически системой управления образовательным процессом, что позволяет преподавателям создавать курсы, планы уроков, назначать задания в соответствии с учебным планом курса как интерактивно, так и в автономном режиме.
Реализация компонентов ИТ-среды обучения возможна как в локальном варианте (учебный класс, школа, вуз), так и в масштабном – в рамках города, региона. Система в полной мере обеспечивает дистанционное обучение, самоподготовку, индивидуальные занятия, on-line тестирование, а также текущий контроль успеваемости со стороны учителя.
Тем самым учитель получает реальный инструментарий, облегчающий общение с учащимися.
У него всегда есть полная картина того, как ученики выполняют задания, с какими проблемами они сталкиваются, поскольку он может видеть ответы учащихся и либо автоматически оценить выполняемые задания, либо просмотреть их вручную.
Система позволяет обеспечить создание учебных материалов в соответствии с учебными стандартами и планами, их адресное распространение, проверку работ и выставление оценок, автоматическое ведение статистики и отчетов об успеваемости.
Преподаватели могут самостоятельно, на базе имеющегося набора учебного материала создавать курс, импортировать его в шифрограмму и отправлять ученику.
Сама база учебного курса целиком содержится на диске, который можно в автоматическом режиме формировать в виде файловой системы, доступ к которой ученик получает по мере освоения материала.
Ученики имеют доступ как через интерфейс, так и путем ввода кодировки. У каждого из них есть учетные данные и после авторизации они получают текущие задания, могут просматривать материалы и выполнять предложенные задания, направляя их решение учителю. При этом отсутствует ограничение относительно места, откуда ученик может выполнить задание: это может быть компьютер соединенный с Интернет, либо ученик импортирует свои решения в файловую систему и отправляет на диске-носители учителю.
Оценку ученика могут посмотреть родители, они могут даже виртуально пообщаться с учителем.
Преимуществами являются: модульность; масштабируемость; возможность использования существующей на текущий момент информационно-коммуникационной инфраструктуры; полный доступ к электронным вариантам учебных материалов, включая образовательные мультимедийные ресурсы фирм-производителей электронных обучающих средств; оперативное получение информации об успеваемости всеми заинтересованными лицами; возможность использования в традиционном образовательном процессе.
Существующие базы знаний, содержащие обширный мультимедийный контент легко интегрируются в образовательную ИТ-среду в различных вариантах их представления. Они могут быть расположены на компьютерах (серверах) школы, либо на внешних серверах, доступ к которым возможен как через Интернет, так и с сотового телефона. Методическая и содержательная составляющие образовательной ИТ-среды формируются с учетом особенностей преподавания.
 
 
Система организации мультимедийного многофункционального класса или лингафонного класса на базе ПК:
 
 
Характеристика:
Ø                Возможность у преподавателя сформировать учебный материал и план занятия заранее с выбором и подбором из базы видео, фонетического, текстового, словарного, картиночного, анимированного материала;
Ø                Трансляция выбранных учебных материалов в режиме "общий", на все ученические места, интерфейс для управления ученическими местами формируется автоматически по количеству компьютеров в сети;
Ø                Установление видео-связи (вызов ученика (группы) для 2-х сторонней видео-связи и общения) или видео-просмотр (тайное подключение видео-изображения) ученического места;
Ø                Формирование групп из любого количества ученических мест и трансляцию на каждую группу самостоятельного источника сигнала;
Ø                Возможность подключения преподавателя к любому рабочему месту для контроля (прослушивания) ученика (группы) либо для корректировки работы (диалог);
Ø                Самостоятельная работа ученика с фонетическим материалом: отработка фонетики, отбор слов осуществляется рандомно из словарной (текстовой) базы учебного материала или назначаться по темам или другим сортировщикам, фиксация потраченного времени на задание.
Ø                Задание формируется автоматически, после активации учителем ученику этого задания и отображается на мониторе на учебном месте;
Ø                Вызов преподавателя учеником для аудио- и видео-общения;
Ø                Прослушивание учебной фонограммы от сервера преподавателя;
Ø                Интуитивно понятный интерфейс: рабочие места на мониторе, подключение к ученику или группе происходит путем включения кнопки и подключения к процессу. На мониторе отражаются все включенные процессы;
Ø                Отображение текущего режима подключения, возможность записи процесса с возможностью последующего прослушивания;
Ø                Запись работы любого ученика с возможностью записи комментария преподавателя к текущей записи;
Ø                Возможность тиражирования (распределения) фонограммы через интерфейс преподавателя;
Ø                Упрощенный интерфейс ученического места отображается только работу с заданием и связи с учителем;
Ø                Простая инсталляция места учителя и рабочих мест учащихся. Для организации количества рабочих мест достаточно наличие сетевого соединения между компьютерами.
 
Система организации видео-архива лекций для интерактивной библиотеки.  
 
Даная система разработана как подсистема информационно-аналитической системы (ИАС) нескольких государственных университетов и относится к классу интегрированных автоматизированных информационных систем управления и организации высшим учебным заведением.
Вводом данной системы практически полностью решается проблема «неповторяемости» лекционного материала. Не секрет, что по разным причинам происходит пропуск лекций студентами. Восполнить материал пропущенных лекций практически нет возможности. Однако, с вводом этой системы эта проблема решается.
Определенные аудитории оборудуются видеокамерами, которые производят одновременную запись доски, преподавателя и предметно-материальной базы (приборов и д.р. учебно-показательного оборудования). После окончания лекции, видео-материал сжимается, и архивируется. Учащийся в библиотеке имеет доступ к просмотру лекции, дискуссиям во время лекции, демонстрации материалов.
Преподаватель имеет возможность записывать или не записывать лекцию, а также производить перезапись ее с другой аудиторией.     
 
 
Шориков А.Ю. – директор ООО «Портал Хабаровск»